часть 1. Ford Ranger с МКПП
На российский рынок новый Ford Ranger с МКПП вывели ещё в 2009 году. В этот год мы и вернёмся в первой части нашего обзора. Рынок пикапов в 2009 году выглядел, как ни странно, оплотом стабильности. При общем объеме в 10 тысяч автомобилей на долю Ford пришлась примерно четверть. Его конкуренты – это Mitsubishi L200, Nissan Navara и Mazda BT-50, поделили между собой остальное.
Сразу отметим, что Ford Ranger и Mazda BT-50 – это, по сути, близнецы-братья. Собирают их в Таиланде и различия между ними минимальные. Изменения во внешности Ford Ranger коснулись прежде всего переднего бампера, крыльев, капота, решетки радиатора и передних фар. Все элементы были предварительно проверены в аэродинамической трубе. В эту категорию попали и новые боковые зеркала, которые оснастили подогревом, но срабатывает он только вместе с включением подогрева заднего стекла. По форме стали больше, так что обзорность улучшилась, да и шумов стало меньше. Зато на этом фронте стала преуспевать антенна, которая свистит так, что появляется желание ее отломать. Кузов покрывают одним из десяти цветов, добавились 5 новых: Highland Green, Wining Blue, Lagoon Blue, Copper Red и Desert Bronze.
В России Ford Ranger продается с кабинами двух типов – RAP Cab с задними панелями-дверями и Double Cab с двумя рядами сидений. RAP Cab – это четырехдверная кабина, улучшающая доступ в салон благодаря дверям, открывающимся вперед, и двум панелям-дверям, открывающимся в другую сторону. Базовая версия в обоих случаях – XL, за ней идет более продвинутая XLT, а потом уже два последних варианта – люксовый и спортивный, а проще говоря, Limited и Wildtrak.
Верхняя линейка оснащается очень удобными сиденьями с отличной боковой поддержкой, а также дополнительным информационным центром, который устанавливается на верхней части приборной панели и содержит компас, индикаторы внешней и внутренней температур, а также показывает крены кузова. Полезность подобной опции пусть каждый оценит самостоятельно, так как кому-то эти функции нужны, а кто-то сочтет их бесполезными.
Вот за что точно не стоит говорить спасибо, так это за выдвигаемый лоток, увеличивающий ширину приборной панели на стороне пассажира. Он выдерживает нагрузку до 10 кг и предоставляет рабочую поверхность для ведения записей или чтения карты. Поверьте, вы долго будете искать, что же так противно стучит на дорожных неровностях. Так вот, это стучит лоток, который придется как-то доработать шумоизоляцией, иначе вместе с антенной они сведут вас с ума. Не особенно хорошо крепится и задняя шторка на кузове, которая даже в закрытом состоянии открывается при вибрации и сползает.
Изменения в технической части коснулись лишь передаточных чисел у первой и второй передач – их уменьшили на 10 и 7 процентов соответственно. Это изменение сделано для облегчения начала движения с места и движения с малой скоростью при максимальной массе автопоезда. Форд Ренжер обладает лучшим в классе тяговым усилием: максимальная масса буксируемого прицепа равна 3000 кг.
“Для всех наших покупателей важно, что двигатель TDCi создает максимальный крутящий момент уже при 1800 об/мин, – объясняет Хенрик Нензен. – Это делает Ranger превосходным автомобилем для динамичного движения по дороге, а также буксировки оснащенного тормозами прицепа с максимальной для данного класса массой 3000 кг”. Под капотом установлен 2,5-литровый двигатель мощностью 143 л.с., который создает крутящий момент 330 Нм. Он совмещен с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Что же касается 2,5-литрового агрегата в сочетании с автоматической коробкой, то о нем мы расскажем ниже во второй части обзора. Для дизельного агрегата расход составляет примерно 11-12 литров на 100 км. На бездорожье гораздо удобнее ехать в режиме 4-2, так как задний привод позволяет лучше контролировать автомобиль, даже несмотря на отсутствие системы стабилизации.
Многие клиенты интересуются, почему в Россию не ввозят трехлитровый двигатель. Так вот, несмотря на желание некоторых автомобилистов приобрести такую модификацию, спрос на нее явно недостаточен для того, чтобы начать импорт. Это просто не принесет выгоды. Разница в л.с. нивелируется налогами и высокими пошлинами, так что эта овчинка не стоит выделки. Кстати, в 2008 году пошлины составляли 10 процентов на дизельные и 15 процентов на бензиновые авто, а с 2009 года пошлины на коммерческие авто уже 25 процентов, что серьезно влияет на конечную цену. Как вы понимаете, Ford Ranger относится именно к коммерческим авто.
В общем, в пикапе все хорошо, вот только цена на него может отпугнуть клиентов. Ведь новая версия подорожала аж на 200 тысяч рублей. Внушительно, но этому есть объяснение. Базовая версия в 2оо9 году обходилась в 974 тысячи рублей. Проблема ценообразования – это уже названные пошлины, курс при закупке и прочие обстоятельства. Компания Форд предлагает кредитную программу со ставкой в 2,9 процента годовых в рублях. Плюс довольно дешевое обслуживание. Так что вся эта ситуация – вызов для Ford. Читаем, что было дальше.
часть 2. Ford Ranger с АКПП
С течением времени на рынке остается все меньше самобытных автомобилей, способных без особых проблем заинтересовать покупателя. Пикапы, безусловно, принадлежат к этой категории. За рулем такого авто как новый Ford Ranger всегда весело, да и польза от него довольно ощутимая. Тот факт, что езда на пикапе порой начинает утомлять, пока опустим. Ведь главное достоинство пикапа – свобода выбора. У него не должно возникнуть проблем ни с водой, ни с огнем, ни с медными трубами. Вот только свобода эта ограничена небольшим пробегом, так как представить себя штурмующим километры на пикапе довольно сложно. Во время теста Ford Ranger с АКПП мы преодолели 400 км в один конец, и спина вместе с вестибюлярным аппаратом подсказали, что этот рывок был близким к максимальному.
Сразу внесем поправку – при этом кузов автомобиля был так же пуст, как прилавки советских магазинов в тяжелые годы. Учитывая этот факт, антисоциальное поведение пикапа нужно простить, так как рамная конструкция и задние рессоры вряд ли можно назвать самым комфортным сочетанием на свете. Любая кочка приводит к тому, что задние колеса пытаются обогнать передние, но Ranger – это далеко не гепард, поэтому подобные фокусы мало того что не делают его быстрее, так еще и пассажиров довольно сильно напрягают. В общем, этот автомобиль должен работать – нечего на нем кататься без груза в багажнике и бить скоростные рекорды. Этим он, как правило, и занимается – почти половина проданных пикапов уходит в парки сотовых компаний для обслуживания одиноких базовых станций.
Также не стоит забывать, что на мировом рынке уже представили новое поколение пикапа Ford Ranger. Поэтому вопрос о целесообразности теста предыдущего поколения в данном контексте вполне уместен. Удивляться все же не стоит, ведь перед нами всего лишь версия с автоматической коробкой передач, которую маркетологи решили наконец героически вывести на российский рынок. Да, она уже продается в других странах, но учитывая тот факт, что следующее поколение появится у нас не раньше 2012 года, гораздо преступнее было не выводить эту модификацию. К тому же кривая спроса явно не радует руководство, и поэтому ее рост решили немного простимулировать. Для этого понадобился решительный шаг, способный поразить конкурентов.
Удивлять решили, сделав ставку на то, что целевая аудитория уже готова скупать пикапы пачками, да еще и в различных модификациях. Мало того что теперь нам будут продавать их с автоматической коробкой передач, так еще и модификацию с одинарной кабиной Single Cab пообещали привезти в начале 2011 года. Она, правда, «автоматом» комплектоваться не будет.
Как ни странно, но, похоже, эти решения действительно помогут компании выйти на новый уровень в своем сегменте. Что же касается конкурентов, то на данный момент не все из них занимаются реализацией автомобилей с АКПП, а Single Cab в Россию и вовсе никто из них не завозит. А это, между прочим, единственное транспортное средство, в кузов которого можно легко погрузить квадроцикл или снегоход весом до тонны, не говоря уже о велосипеде или мотоцикле. Плюс можно еще 3 тонны на буксире тащить.
Главная причина подобной прыти – отличный тяговитый дизельный двигатель TDCi мощностью 143 л.с. с крутящим моментом в 330 Н·м уже при 1800 об/мин. Он же, кстати, и единственный для этой модели. В комплекте с ним идет модернизированная трансмиссия 5R55S от модели Explorer. Естественно, не забываем про подключаемый полный привод с дифференциалом повышенного трения на задней оси. Блокировка тут не предусмотрена, отсутствует система стабилизации и другие электронные помощники, но зато есть ABS, что уже хорошо.
Вспоминая прошлогодний опыт общения с пикапом Ranger в модификации с ручной коробкой передач, хочется заметить, что версия с АКПП выглядит куда более приемлемым вариантом для простого обывателя. Проходимость хуже не стала, а вот необходимость постоянно «месить» пространство рычагом переключения передач отпала. Сразу заметим, что определенные паузы в работе «автомата» все-таки присутствуют, да и нет ручного режима переключения, но это не проблема в случае с пикапом. К тому же всегда можно ограничить работу коробки определенной передачей. Разгон до «сотни», кстати, стал немного хуже – теперь он составляет 14,7 секунды, но за счет побочных шумовых эффектов они кажутся просто-таки скоростью света. К тому же максимальные 158 км/ч с пустым кузовом – удел самоубийц, а на груженой машине вы так точно не поедете.
Чтобы испытать всю гамму ощущений на себе, мы проделали довольно внушительный путь до Рыбинского водохранилища, на берегу которого нашлись и размытые дождем поля, и песочные перегоны, вызванные отливом, и даже сложные лесные участки. На нашем пикапе стояла шипованная резина Federal, поэтому перед коллегами было определенное преимущество, но и они остались довольны стандартными «гражданскими» покрышками. Практически занырнув в грязь по пороги, без труда форсировали преграду даже без пониженного ряда, оставшись в режиме 4H. Порой казалось, что этого может не хватить, но в итоге Ranger уверил в своей непогрешимости. Разве что в режиме монопривода повторять эти трюки не захотелось. Заметим, что углы въезда/съезда составляют 34 и 20 градусов, так что пространство для маневра имеется.
Отметим также, что изменения в интерьере салона не ограничились появлением характерной ручки переключения передач. В версии с «механикой» полный привод включался традиционным рычагом на тоннеле, а теперь его заменили не менее традиционным круглым переключателем с тремя режимами. 2L – задний привод, 4H – полный привод, способный включаться на скоростях до 100 км/ч, а 4L – режим для наиболее сложных участков, в котором крутящий момент на колесах поднимается в два с половиной раза, а скорость ограничена отметкой в 40 км/ч.
Наверняка многие захотят узнать и о такой мелочи, как расход топлива. Если честно, мы тоже очень хотели, но компьютер в этом автомобиле не предусмотрен. Официальная версия гласит, что в городе расход составит около 13 литров на 100 км, а на шоссе примерно 9 литров. Если не сильно давить на газ, то подобные показатели вполне совпадут с реальностью. В смешанном цикле, следовательно, стоит ждать расхода примерно в 10 литров на 100 км пути.
Учитывая все вышесказанное, хочется сразу обратить внимание покупателей на тот факт, что этот пикап продается в единственной комплектации, избавляя вас от необходимости мучительно выбирать из предложенного многообразия. АКПП подается в комплектации Limited и с кузовом Double Cab с двойной кабиной. В «базе» уже есть кондиционер, магнитола с шестью динамиками, кожаный интерьер, задний парктроник, компас, кренометр, 16-дюймовые колесные диски и хромированные детальки во внешнем оформлении.
Цена вопроса составляет 1 280 000 рублей, Что и говорить, ценник внушительный. Но на подобные автомобили сейчас хороший спрос. Mitsubishi L200, например, занимающий 40 процентов рынка, 20 процентов своих пикапов продает как раз с АКПП, так что Ford делает шаг в правильном направлении. Mitsubishi L200, кстати, обходится в 1 069 000 рублей и проигрывает по вместимости кузова. Ну а более люксовый Nissan Navara в комплектации SE с более мощным двигателем обладает схожим погрузочным пространством, но при этом обходится уже в 1 301 550 рублей. Так что выбирать с каждым годом все сложнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий